Версия для печати   На главную   Написать нам   Карта сайта 
Наши партнеры
 
нажмите, чтобы перейти на сайт компании
  
Администрация Кемеровской области

 Администрация г. Новокузнецка

 
ООО «СПК-Сибирь» 

Компания «TOMRA»

Группа компаний «Экомтех»



 
 

“Должны быть точность и прозрачность в интересах жителей”

30.01.10

В прошлом номере нашей газеты было приведено заявление компаний, занимающихся вывозом твердых бытовых отходов (ТБО), в надзорные органы по поводу необоснованно завышенных, по их мнению, тарифов на утилизацию ТБО на заводе-полигоне в Кругленьком. Свою позицию изложил также генеральный директор компании, эксплуатирующей полигон, ООО “ЭкоЛэнд” Андрей Функ. Это важно для горожан и требует более подробных пояснений, за которыми мы и обратились к генеральному директору ООО “ЭкоЛэнд”.
 
- Так что же все-таки с тарифами? Вопросы-то возникают.
- Во-первых, что я хочу сказать по поводу обращений и проверок: в принципе, мы считаем, что это нормальный процесс. Дело и для нас, и для города новое. Естественно, есть вопросы, есть недопонимание со стороны некоторых наших абонентов. Их и должны решить инстанции, которые имеют на это полномочия. Что касается проверок, сегодня мы готовим нормативные и законодательные документы, подтверждающие обоснованность нашего тарифа, в Федеральную антимонопольную службу Кемеровской области. Закончена проверка Департамента цен и тарифов областной администрации, проведенная согласно приказу заместителя губернатора по экономике и региональному развитию Д.М. Исламова. Комиссия работала у нас около недели, мы предоставили ей всю нужную документацию. В начале февраля будет официальное заключение по поводу тарифа и правильности отнесения затрат. Как нам дали понять, существенных претензий нет. Есть небольшие замечания, которые будем обсуждать в департаменте и учитывать либо отстаивать свою точку зрения. Если после всех проверок придут к выводу, что наш тариф высокий, примем меры к его снижению на ту величину, которая будет обоснована. Мы открыты для обсуждения, для надзорных и административных органов области, города, Совета народных депутатов. Не собираемся ничего утаивать. Вот сейчас как  раз создается городская депутатская комиссия во главе с авторитетным специалистом по обращению с отходами доктором технических наук Е.П. Волынкиной.
 
Мы уверены в правильности наших расчетов, потому что они основаны на практике. На сегодня у нас есть факт - ровно год работы завода-полигона, его затраты и объемы работ за год.
 
- В Германии, Литве, других европейских странах плата идет не за объем утилизированного мусора, а за его вес. Вы переходите с куба на тонну первыми в России. Для чего это сделано?
- Я думаю, что скоро везде к этому придут. Осенью 2009 года вышло постановление Правительства РФ о введении учета ТБО и в кубических метрах, и в тоннах. Проблема, как видно из решения правительства, назрела. Пока что единицей расчетов остается и кубометр, потому что невозможно всей страной сразу перейти на вес. А в Новокузнецке, возможно, потому, что у нас есть современный полигон с весовым комплексом. Только нужно сделать некую реорганизацию работы компаний-перевозчиков, наладить их взаимодействие с абонентами.
 
Что такое метр кубический? Это единица, которую очень сложно понять, пощупать, измерить и посчитать. Сразу, с первого же дня, у нас начались споры с некоторыми перевозчиками. Кто-то говорит: я полмашины привез, у кого-то мусор не прессованный - домкрат не работает. Емкость кузовов тех же КамАЗов разных лет выпуска отличается, как и мощность установленных на них прессов. Полный разнобой. Какой коэффициент уплотнения применять? Его значения колеблются в зависимости от состава мусора и степени прессования от 1,6 до 6. Или ты привез, при емкости кузова 22 кубометра, 35 кубов (коэффициент 1,6) или 132 куба (коэффициент 6). Есть разница?
 
Присутствует субъективная оценка каждой машины. А там, где есть субъективный фактор, всегда будет вероятность случайной или намеренной ошибки. С тонной же невозможно спорить - ровно 1000 килограммов, в какой бы объем эти килограммы ни укладывались. Там - расчетная система, а здесь - тонна, факт.  Все ясно и прозрачно.
 
- Было много споров по поводу весов, которые нужно устанавливать на мусоровозы. Но ведь чего проще: заехала машина на весы - такой-то вес, выехала - другой. Разница и будет весом сданных отходов.
- У нас так и делается. Весовое оборудование на заводе сложное, современное, имеем сертификат Управления метрологии и стандартизации последнюю проверку прошли в середине ноября, перед тем как переходить на новые расчеты и тарифы. И это всегда можно проконтролировать. Но тут вопрос в другом. Машина везет “обезличенный” мусор - от жилых домов, от предприятий и организаций, не разберешь, где чей, сколько взято от жилого фонда, сколько - от юридических лиц. Как им этот вес разделить? Или бабушка положила свой пакетик - от ЖКХ, или какой-нибудь магазин загрузил КамАЗ наполовину.
 
- Можно опытным путем высчитать вклад каждого. И делить плату пропорционально. И это уже проблема УК, предприятий и перевозчиков.
- Согласен. Должны быть договорные отношения между перевозчиком и абонентом. Но и здесь должны быть точность и прозрачность в интересах жителей. И нужны весы. Сегодня основная в городе компания-перевозчик “Новотехника” как раз и занимается проработкой вариантов установки весов на мусоровозах. У них сомнений нет, в отличие от “непонятливых” перевозчиков, чей объем вывозимого на полигон мусора составил за год  8-10 процентов от общего объема складируемых и перерабатываемых отходов, поступающих  к нам из города.
 
В конце концов, чтобы доказать непонятливым, что новая система работает, и работает эффективно, мы можем просто сами купить мусоровозы, установить на них весы и начать перевозки. Вот - машина, вот - весы, какие УК хотят с нами работать и точно знать, за что они платят?
 
- Нам многие жители жаловались, что различные офисы, магазинчики складывают свой мусор в их бачки, они переполняются, все вываливается через край. А едут эти отходы на полигон в одной машине. И задавался вопрос: “Почему все перекладывают на наши плечи? Почему мы должны платить за себя и за организации?” Тем более что цены для населения ниже, чем для предприятий.
- О том и речь. Все общие отходы перевозятся в “одном флаконе”. И проконтролировать это невозможно. Заявляют, например, что в машине - твердые бытовые отходы от ЖКХ ну и еще от пары организаций. А как на самом деле? На конец 2009 года у нас заключено 4 тысячи договоров с юрлицами на утилизацию, а по данным статуправления, в городе зарегистрировано 12 тысяч юридических лиц. Ну, допустим, часть организаций передает свой мусор более крупным предприятиям. Но куда везут его остальные? В бачки ЖКХ? Переход на тонну и наличие весов оградит управляющие компании, а значит, и население от чужого мусора.
 
Твердое мое убеждение: когда начнут отдельно взвешивать мусор от жилфонда и юридических лиц и брать с организаций в том размере, в каком они должны платить, траты населения уменьшатся на 10 процентов.
 
- Ваши оппоненты утверждают, что вы не так рассчитываете стоимость утилизации тонны мусора, очень она у вас получается дорогой. Это из-за неправильного, как они говорят, коэффициента?
- Коэффициенты здесь в общем-то ни при чем. Что такое тариф? В нашем случае это производственная программа - количество ТБО, которое мы принимаем от города на утилизацию в год. По итогам первого года работы производственная программа на 2010 год составляет 118 тысяч тонн. И средства, которые нам необходимы, чтобы обеспечить утилизацию данного мусора. Делим рубли на тонны, получаем затраты. Финансовую составляющую проверила аудиторская компания, применив не практический, а расчетный метод, и в принципе вышла на ту же цифру. Что касается коэффициента по кубатуре, он был утвержден в 1997 году. Даже ненаблюдательный человек заметит, что за прошедшие 13 лет состав мусора кардинально изменился. Раньше это были в основном пищевые отходы, сейчас - упаковка, ПЭТ-бутылки, алюминиевые банки. Плотность нынешнего мусора совершенно другая, применяемые ранее расчеты явно требуют корректировки. И мы сейчас прорабатываем вопрос по поиску организации, которая может произвести исследования по изучению коэффициента плотности мусора конкретно для нашего города. Это может быть только научно-исследовательский институт, специализирующийся на вопросах ЖКХ.
 
Газета "Кузнецкий рабочий"
Выпуск № 10 (18943) Суббота, 30 января 2010 года
Источник: www.kuzrab.ru


Разработка и продвижение сайтов. AXIOMA
Контакты

Адрес: г. Новокузнецк,
проезд Родниковый, 25
телефон: (3843) 99-15-60
телефон/факс: (3843) 99-16-55
e-mail: oooecoland@mail.ru






Пройти в галерею »
© 2008–2024. Все права защищены. Эколэнд.